ИНСТРУКЦИЯ
о порядке регистрации и рассмотрения обращений граждан
в ГБУЗ ТО «Областная больница №3» (г. Тобольск),
разработана в соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-03
«О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации»
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция o порядке регистрации и рассмотрения обращений граждан в ГБУЗ TO «Областная больница №3» (г. Тобольск), разработана в соответствии c Федеральным законом от 02.05.2006 N59-03 «O порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
1.2. Инструкция призвана обеспечить соблюдение и защиту конституционных прав граждан на беспрепятственное обращение в ГБУЗ TO «Областная больница №3» (г, Тобольск) (далее-Учреждение), а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан
непосредственно руководителем учреждения.
1.3. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений граждан, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.4. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан
распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.
2. Право граждан на обращение
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения к руководству учреждения.
2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление
гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Правовое регулирование правоотношений, связанных c
рассмотрением обращений граждан
3.1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются
Конституцией Российской Федерации. международными договорами Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ.
3.2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут
устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом от 02052006 №59-Ф3.
4. Основные термины‚ используемые в настоящей Инструкции
Для цепей настоящей Инструкции используются следующие основные термины:
4.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина к руководству учреждения.
4.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и ины_х
нормативных правовых актов. деятельности учреждения, развитию общественных отношении.
улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
4.3. Заявление - просьба гражданина o содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе учреждения и должностных лиц, либо критика их деятельности.
4.3. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
4.4. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в учреждении.
5. Права граждан при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения руководством учреждения гражданин имеет право:
5.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.2. Знакомиться с документами и материалами касающимися рассмотрении обращения если это не затрагивает права свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалов них содержится сведения составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.3. Получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, рекомендации да на улицу в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.4. Обращаться С жалобой на принятая по обращение решения или на действия бездействия в связи с рассмотрением обращение в административном и или судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации.
5.5. Обращаться с заявлением o прекращении рассмотрения обращения.
6. Гарантии безопасности гражданина в связи c его обращением
6.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в учреждение с критикой деятельности учреждения или должностного лица учреждения либо в целях восстановления или защиты своих прав свобод и законных интересов либо прав свобод и законных интересов других лиц
6.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в
обращении, a также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
7. Требования к письменному обращению
7.1. Гражданин в своем письменном обращении на имя руководителя учреждения в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ.
7.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
7.3. Обращение, поступившее в учреждение по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
8. Направление и регистрация письменного обращения
8.1. Гражданин направляет письменное обращение через канцелярию учреждения.
8.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня c момента поступления в учреждение.
8.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию учреждения, возвращается гражданину с указанием причины отказа в рассмотрении и рекомендации органов, в которые следует обратиться.
9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
9.1. Обращение, поступившее в учреждение, подлежит обязательному рассмотрению.
10. Рассмотрение обращения
10.1 . Руководство учреждения:
10.1.1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
10.1.2. запрашивает y гражданина необходимые для рассмотрения обращения документы и
материалы;
10,1.3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
10.1.4. дает письменный ответ no существу поставленных в обращении вопросов;
10.1.5. по направленному в установленном порядке запросу предоставляет в течение 15 дней документы и материалы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления,
10.2. Ответ на обращение подписывается руководителем учреждения или в случае его отсутствия его заместителем.
10.3. Ответ на обращение, поступившее в учреждение по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо по электронной почте.
11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
11.1. B случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не выдается.
11.2. Руководство учреждения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, a также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, o недопустимости злоупотребления правом.
11.3. B случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
11.4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства ,руководство учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки c гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
11.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи c недопустимостью разглашения указанных сведении
11.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующее учреждение.
12. Сроки рассмотрения письменного обращения
12.1. Письменное обращение, поступившее в учреждение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
12.2. В исключительных случаях руководитель учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
13. Личный приём граждан
13.1. Личный приём граждан в учреждении проводится руководителем и его заместителем. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан.
13.2. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, либо иной документ, позволяющий идентифицировать личность заявителя.
13.3. Содержание устного обращения заноситься в карточку личного приёма гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чё делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
13.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии c их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
13.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
13.7. B случае, если ответ по существу поставленного поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается o невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи c недопустимостью разглашения указанных сведений.
13.8. B случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующее учреждение.
14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
14.1. Руководство учреждения осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих
обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
15. Ответственность за нарушение настоящей Инструкции
15.1. Лица, виновные в нарушении настоящей Инструкции, несут ответственность‚
предусмотренную законодательством Российской Федерации.